вторник, 26 сентября 2017 г.

вторник, 26 сентября 2017 г.

Страсть I – Вода

С водой сначала у нас была какая-то внешняя любовь, мне даже кажется, односторонняя. Воде я был совершенно безразличен, а вот меня она влекла, увлекала с самого детства до такой степени, что я забывал обо всякой опасности лишь бы вновь и вновь погрузиться в эту необычную и манящую стихию. Выгнать меня из ванны было целой проблемой, купание обычно растягивалось на 1,5-2 часа - кучи нервов и терпения моих родителей. Мне кажется, они наверно боялись в очередной раз говорить что-нибудь вроде: быстро марш в душ. Бедным моим родителям, до того как я научился плавать, на пляже приходилось смотреть за мной в четыре глаза и все равно мне удавалось исхитриться и несмотря ни на какие запреты и «посиди5минутпогрейсянасолнышке» бежать, плюхаться, бултыхаться до посинения, когда уже зуб на зуб не попадает.

Если вспомнить, что мой отец и старший брат были уж-жасными фанатами рыбной ловли и охоты и с самого моего раннего детства таскали меня с собой на эти мероприятия постоянно (мне даже кажется, что я только на спине брата и рос лет до 6-ти точно, он очень любил меня таскать на шее, как второй рюкзак), то не ловля рыбы, ни костры и палатки меня манили в эти путешествия, а то, какая может быть рыбная ловля без водоема? А раз ест водоем, значит можно ку-па-а-ать-ся. Моя жуткая нелюбовь к собственно рыбалке – отдельная тема. Пока я не умел читать, интересом была лишь вода. А вот после того как научился. Я умудрялся плескаться в воде и читать книжку, которую брал во все эти походы. Или сидеть в воде и читать?! J

Для моего брата последней каплей его терпения стал один из походов, мне было тогда 7 лет. Когда мы прибыли на место, меня предупредили, что сразу у берега очень глубокий омут, чтобы я не перся в воду, как обычно. Я разделся, сделал вид, что собираюсь почитать и позагорать, брат возился с удочками и снастями. Очень хорошо помню, как улучив момент, когда брат ослабил свою бдительность, я, бросив книжку, бегом, как-будто за мной кто-то гнался с криком «ААааааа!» плюхнулся в любимую стихию, начал барахтаться, пытался нащупать ногами дно, а его не было, я по-собачьи пробовал грести руками и ногами, но начал глотать воду и чаще и чаще погружаться под воду. Пытался ухватиться за берег, но ничего не получалось и я начал тонуть, при этом у меня не было никакого страха, как будто все так и должно быть. Я уже был под водой и увидел руку брата, который схватил меня за волосы на макушке и потянул с берега из воды. Вытащил на берег одной рукой Я лежал рядом с ним, откашливался от воды и смотрел наверно щенячьими виноватыми глазами. А он молчал. Так же молча, не сказав ни слова, он пошел дальше заниматься своими рыбацкими делами. Я так и лежал на берегу, пытаясь понять что произошло, солнышко припекало, было тепло. Я сел и у меня перед глазами снова появилась озерная гладь с омутом у нашего берега. И я не долго думая, как маньяк какой-то, опять с криком «Аааа» бултыхаюсь в воду, совершенно забыв о том, что было только что. Никакого страха смерти, никакого ощущения опасности рядом с братом у меня не было ВООБЩЕ. Все повторилось опять, на водой рука брата, которая вынимает меня на берег, только в отличие от прошлого раза:
- Ну все хватит, завтра едем в «Лягушатник» (так называли пляж в Академгородке на «Шлюзе») будешь учиться плавать. Ты уже большой, придется учиться справляться со своими странностями самому. Ни я, ни мать с отцом не будем тебя всю жизнь нянчить.

Так брат научил меня плавать…

(продолжение следует)

0 коммент.:

Отправить комментарий