четверг, 21 мая 2009 г.

Подранки

четверг, 21 мая 2009 г.
Один из фильмов детства, который можно назвать «зарубка на всю жизнь», «Фильм оказавший влияние на…»
Пересматривал на днях и определил как «обязательный фильм для личной коллекции».
Сложно поверить, фильму уже 30 с лишним лет, а он смотрится и сегодня как современный, снятый в наши дни. Еще одно моё, среди многих, «снимаю шляпу» перед советским кино (в отличие от современного российского, которому «руки не подам»). Молодой Губенко – это не поздний Губенко, не Губенко-политик. Эх, если бы он остался таким молодым на всю жизнь…

Помню я плакал и в кино и после него, мама успокаивала или даже не успокаивала, а просто следила за процессом. Было мне тогда сколько, 6, может 7 лет, не помню, да это и неважно. Плакал без слов, объяснений, просто говорить было не о чем, просто произошла встреча с чем-то, что так глубоко проникало вглубь детского сердца, так глубоко, что… осталось там очень надолго. Плакал еще задолго до кадров со взрывом Вальки,.. музыка Марчелло-Вивальди-Корелли и неторопливое повествование, старое заброшенное поместье с парковыми скульптурами 19 века создавали атмосферу погружения. Адажио Марчелло тогда я наверно услышал в первый раз, не баловало советское время возможностями не поднимая одного места от кресла перед компом найти что угодно и где угодно, найти и приобрести. Такие «встречи» происходили редко или вот так в кино, или в редких музыкальных программах радио. Адажио было из ряда определивших страстное желание заниматься музыкой, не учится играть на гобое, к тому времени я уже был фанатом ударно-клавишных и знал состав симфонического оркестра, а вообще.

Гобой может быть и виртуозно-техничен, но его основное достоинство в кантиленепении, имхо ни один другой инструмент не может пропеть так. По гобою настраивается весь оркестр, он дает ля для общего строя оркестра и является «шефом» всех духовых. Великий певец, задающий строй… Поющий в особых случаях (см. предыдущий постинг). Как мне кажется в Адажио Марчелло – это плач израненной души, души подранка. Тема гобоя из Адажио Мачелло - рефрен всего фильма, оно и понятно отчасти еще по названию. Но главное не это, в фильме дважды как мне кажется происходит встреча с чем-то, что не было видно раньше, ускользало от взгляда и зрения. Взгляд Вальки обращенный к Небу за секунды до взрыва, Алешка увидевший это что-то, глядя на плачущего воспитателя. И в первом и во втором случае именно в моменты этих встреч начинает звучать тема гобоя, этот самый плач. И встреча эта - с такой же израненной душой, которую не всегда можно видеть сосредоточившихся лишь на своих собственных ранах, ранах своей души. Подранки мы все – с рождения и до смерти, а с годами число ран только умножается…
Можно всю жизнь жить в себе, преумножая раны и очерствевая душой.
Аможно увидеть и видеть рядом такую же израненную душу, такую же, нибольше, ни меньше, ни лучше, ни хуже, такую же, как собственная.
И тогда в глазах отразится Небо...
- censored слишком пафосно







Встретил здесь

0 коммент.:

Отправить комментарий